Разделы: Начальная школа

Цель: сделать первый день в школе для каждого ребенка незабываемым и немножечко волшебным.

Задачи:

  • показать первоклассникам, что в школе очень интересно, работать над положительной мотивацией к обучению;
  • с первых часов пребывания детей в школе начать формирование классного коллектива, системы «Учитель – Ученики – Родители»;
  • учить ребят общаться, адекватно взаимодействовать друг с другом и со взрослыми;
  • заложить осознание таких важных для школьника качеств, как желание мыслить, сообразительность, внимательность, взаимовыручка, общительность, доброжелательность и др.

Действующие лица:

Ведущий – классный руководитель
Вредина (хорошо подойдет на роль артистичная девочка из класса постарше)
Ребята-первоклассники
Родители первоклассников
Учитель музыки
Роза, Мяч, Карандаши – это могут быть учитель физкультуры, рисования, воспитатель ГПД

Подготовка: 2 ранца; 2 равные по количеству группы предметов, связанных и не связанных со школой; 2 листа бумага (лучше А3); 2 фломастера; несколько паззлов по теме «Цветы» с небольшим количеством крупных частей (можно изготовить самостоятельно из отслужившего календаря); небольшая мягкая игрушка (лучше всего сердечко); дневники школьника (собрать заранее).

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети и родители – в зале. К сцене выходит ведущий (классный руководитель).

Ведущий: Дорогие первоклассники и уважаемые взрослые! Знаете ли вы, что в самой обыкновенной школе могут происходить удивительные события? Да-да… (Таинственно) Когда школа пуста, в классах и коридорах тишина, некоторые предметы оживают и начинаются чудеса…

Занавес открывается под музыку.

Ведущий: Однажды ночью в пустом классе послышался шум. Это проснулась Роза, которая уже долго стояла одна в горшочке на подоконнике.

Роза: Ах, я насилу проснулась…(Потягивается). Как тихо вокруг! (Прислушивается). Я совсем растрепанная! И нет никого, кто мог бы помочь мне причесаться! (Оглядывается).

Ведущий: Неподалеку, на столе, лежал Карандаш, который услышал слова Розы.

Карандаш: Здравствуйте! Вам тоже, как и мне, надоело спать? Позвольте пригласить Вас пройтись!

Берутся за руки, идут. Подходят к двери на сцене, заглядывают.

Ведущий: Заглянув в спортивный зал, Роза и Карандаш увидели, что новенький Футбольный мяч тоже не спит.

Из-за двери слышится стук мяча по полу, прыжки. Появляется чудо Мяч.

Мяч (прыгает): Ой, как надоело лежать! Как хорошо попрыгать! (Прыгает медленнее). Как плохо прыгать одному… (Останавливается). Грустно!

Роза и Карандаш подходят к Мячу.

Карандаш: Да, Вы правы, совсем не весело. (Все грустные и поникшие).

Роза: Ой, друзья! Я придумала! Нам надо дождаться утра! Тогда придет Учительница, которая будет учить первоклашек! Она и подскажет нам, как развеять скуку!

Садятся, ждут. (Музыка). Входит Учитель.

Учитель: Здравствуйте, мои помощники и друзья! Что вы такие невеселые?

Мяч: Да, веселья мало! Скучно…

Карандаш: Одиноко…

Роза: Что делать?

Учитель: Без ребят в школе не будет ни радости, ни веселья! Надо наших первоклассников на помощь звать!

Все вместе (в зал): Ребята, поможете? (Спускаются со сцены).

Мяч: Я! Я! Я первый хочу с ребятами поиграть! Первоклассники знают, как хорошо утром пробежаться до школы, вместо того чтобы нежиться в постельке.

Игра «Бег с ранцем» (2 команды мальчиков).

Мальчики встают в 2 колонны, у первого в каждой команде – ранец. Цель – добежать до стула, стоящего перед командой, взять с него 1 предмет, нужный для учебы в школе, положить его в ранец и, вернувшись, передать портфель другому участнику команды. Желательно похвалить обе группы участников (за быстроту выполнения и за правильный выбор школьных принадлежностей).

Карандаш: Я с ребятами сыграю в очень интересную игру. Приглашаю девочек порисовать!

Игра «Нарисуй клоуна» (2 команды девочек).

Напротив каждой команды – стенд с прикрепленным листом бумаги. Каждая девочка по очереди подходит к нему и рисует часть клоуна так, чтобы продолжить начатое до нее изображение. Лучше не акцентировать внимание на «красоте» получившегося рисунка, а похвалить ребят за дружную работу, за умение дождаться своей очереди и т. п.

Роза: Ребята, а со мной сыграть хотите?

Игра «Собери цветок».

Класс делится на 4 (5, 6 и т.д. в зависимости от количественного состава) группы, каждой – паззл с крупными частями. Задача – как можно быстрее собрать картинку. Особо отмечаются умение ребят работать сообща, договариваться, не ссориться.

Учитель: Какие интересные игры, как все здорово у нас получается…
(Музыка). Входит Вредина. Осматривается.

Вредина: Это что за сборище? Кто вы такие?

Учитель: Мы – 1 «А» класс. А Вы кто?

Вредина: Я – всеми уважаемая, знаменитая Вредина. А вы первоклассники, значит? Ну-ка, скажите, как вас зовут?

Дети хором отвечают.

Вредина: Картина жуткая до безобразия! Никакие вы не первоклассники! А вот я вас сейчас проверю! Посмотрим, какие вы внимательные. Отгадайте мои самые «вредные» загадки!

Кукарекает спросонок милый, добрый…(Петушок).
Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… (Белка).
Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный…(Бабочка разноцветная, мотылек).

Вредина: Что ж, внимательные вы. Но для первоклассников этого мало! Посмотрим, какие вы дружные.

Игра «Хоровод пожеланий» (вместе с родителями).

Все встают в круг и начинают под музыку передавать друг другу небольшую мягкую игрушку (хорошо, если это будет сердечко). В какой – то момент музыка останавливается, и тот, у кого в руках оказалась игрушка, должен произнести какое – нибудь пожелание на предстоящий учебный год. Последним говорит учитель и пожелание свое делает от всего сердца (показывая игрушку).

Вредина: Да, здорово у вас! Можно мне тоже здесь учиться?

Учитель: Думаю, можно. Ведь даже самые уважаемые вредины в школе становятся милыми и послушными.
А за то, что ты помогла ребятам увидеть, что они настоящие первоклассники, я поручаю тебе помочь мне. Все есть у наших школьников – и внимательные они, и сообразительные, и дружные, но не хватает одного – дневников. Сейчас мы с тобой вручим каждому его главный школьный документ – дневник.

Торжественное вручение дневников.


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592361/

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

11 сильных фильмов, сценарий для которых написала жизнь Уход для глаз от клиник


Чудо жизни сценарий Ваша жизнь кино. Как изменить себя, или новый сценарий
Чудо жизни сценарий Чудо жизни (2013) трейлеры, даты премьер КиноПоиск
Чудо жизни сценарий Сценарий праздника Пасха - Портал «Слово
Чудо жизни сценарий Жизненный сценарий - Тренинг в Минске
Чудо жизни сценарий Пишем сценарий жизни Наука и жизнь
Чудо жизни сценарий Чудо (фильм, 2017) Википедия
Чудо жизни сценарий MoeTV. org Хороший портал о кино
Чудо жизни сценарий «Ногти к чему снятся во сне? Если видишь во сне Ногти, что
Чудо жизни сценарий «Сонник Куртка приснилась, к чему снится во сне Куртка»



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ